ПОЛИТИКА

Блеф

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОСТИТУТКИ

Политики часто торгуют доверием народа. Еще чаще они торгуют народным имуществом. Но ни то, ни другое не сравнится по изощренности и извращенности с тем, как политики торгуют собой, своим достоинством, постепенно теряя его. Обворованный в двух первых случаях народ, как правило, этого не замечает. Да и глупо было бы на голодный желудок следить за телодвижениями сих, в меру упитанных личностей. Тем не менее, история политических шатаний в Азербайджане богата примерами весьма фривольного обращения с идеями о «процветающей стране».

Проститутки бывают разные: стоящие на обочине дорог, валютные, гостиничные, элитные, дешевые. Есть еще и политические, для встречи с которыми вовсе не нужно посещать злачные места, ибо они сами врываются каждый день в наши дома с экранов телевизоров. Эти незваные гости-проститутки, в отличие от обычных, осуждаемых значительным большинством, представительниц древнейшей профессии, являют собой тип почетных и уважаемых проституток.

Между прочим, все они мастера по изменению своего мировоззрения на 180 градусов. Сегодня они в оппозиции, завтра во власти представлены. «Это ведь не носки менять!», воскликните вы. А наши умеют! У всех у них без исключения рыночное, торгашеское мировоззрение. Говорят красивые слова, но убеждений не имеют, приспосабливаются ко всем условиям и пекутся лишь о личной выгоде… Искусством мимикрии владеют в совершенстве. Абсолютно не зная, что написано в многочисленных книгах о «великом кормчем», тем не менее, заучили наизусть для озвучивания в различных аудиториях и на АзТВ несколько «афоризмов» покойного. Обладают животным желанием учить нас уму-разуму, наставлять, воспитывать, постоянно чувствовать свою значимость, а главное, сладко есть и пить.

Но трагедия страны не в том, что во власть затесалось несколько таких особей. Беда в том, что в руководстве Азербайджана оказалась громадная армия таких существ-оборотней, беспринципных политиканов, корыстолюбцев, для которых Родина, патриотизм, принципы и идеалы пустой звук. Бумаги не хватит, чтобы перечислить имена этих живых и мертвых политических и нравственных трупов, которым, надо признать, удалось одержать победу над живыми…

Ни для кого не секрет, что юбая должность в системе исполнительной власти в государстве предполагает исполнение определенного набора функциональных обязанностей. Одной из них, самой главной для государственного чиновника любого уровня, в том числе и для выборного, от депутата до президента, является защита общественно-политического строя. И у любого человека - в силу разных обстоятельств, по собственной воле или по приказу, попавшего на чиновничью должность, - есть выбор: либо выполнять свои обязанности по защите и укреплению существующих порядков, либо пытаться уклониться от их исполнения. Если чиновник хорошо справляется со своими обязанностями, его стимулируют различного рода благами, в том числе, и более высокими должностями. Иными словами, его покупают. В противном случае наказание следует очень быстро: чиновника либо снимают, либо сажают в тюрьму, либо устраняют физически. Общественно-политическая система (государство) нанимает себе депутатов, иногда на конкурсной основе, путем фальсифицированных выборов. Но, в любом случае, она покупает их. То есть покупает способность конкретного человека удовлетворить потребности системы, в том числе по ее защите. Иначе говоря, любой человек, который идет во власть с целью раболепствовать перед ней, вольно или невольно становится проституткой. Ведь кто платит, тот и заказывает музыку. Человек, продав себя системе, перестает быть самим собой. Он становится проституткой политической, за определенную плату удовлетворяющей потребности жрецов.

Порой гораздо более неприглядную роль в этом деле выполняют оппозиционные лидеры, правозащитники и независимые журналисты. Сдавая внаем государству себя и свои таланты, с целью получения политических дивидендов, они понуждают своих сторонников или читателей к проституции. Сутенерские обязанности не очень обременительны, иногда можно сорвать хороший политический куш. А если проститутка в чем-то не устроит своего сутенера, ее можно просто посадить, апеллируя к общественным нормам морали. Проституция, как и ее политическая разновидность, - социальная болезнь. И лечится она лишь радикальной сменой общественно-политической системы, при помощи социальной революции. Общественно-политическую систему нельзя изменить. Ее можно только заменить на новую, предварительно сломав старую. Это аксиома.

КАМА СУТРОВА, kamilla_sutrova@yahoo.com

Еженедельная аналитическая газета "Бакинские B>едомости", № 29 (67), 19 августа 2006   
© www.monitorjournal.com | All Rights Reserved